1. Разрешение экрана монитора - 768x512 точек, глубина цвета - 16 бит. Каков необходимый объём видеопамяти...

Тематика Информатика
Уровень 5 - 9 классы
разрешение экрана видеопамять глубина цвета графический режим объем памяти картинка палитра количество цветов растровое изображение пиксели
0

  1. Разрешение экрана монитора - 768x512 точек, глубина цвета - 16 бит. Каков необходимый объём видеопамяти для данного графического режима?
  2. Какой объём памяти будет занимать картинка размером 800x360 точек в палитре, состоящей из 32 цветов.
  3. Для хранения растрового изображения размером 32x32 пикселя отвели 256 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

avatar
задан 6 дней назад

2 Ответа

0

  1. Для расчета необходимого объема видеопамяти для данного графического режима нужно учитывать формулу: объем видеопамяти = ширина экрана x высота экрана x глубина цвета. В данном случае получаем: 768 x 512 x 16 = 6,291,456 бит = 786,432 байт = 768 килобайт.

  2. Для расчета объема памяти, который будет занимать картинка размером 800x360 точек в палитре из 32 цветов, нужно учитывать формулу: объем памяти = ширина x высота x log2(количество цветов). В данном случае получаем: 800 x 360 x log2(32) = 800 x 360 x 5 = 1,440,000 бит = 180,000 байт = 175.78 килобайт.

  3. Для определения максимально возможного числа цветов в палитре изображения нужно учитывать формулу: максимальное число цветов = 2^(бит на пиксель). В данном случае, если для хранения изображения размером 32x32 пикселя отведено 256 байтов памяти, то каждому пикселю соответствует 8 бит (256 / (32 x 32) = 8 бит). Следовательно, максимальное число цветов в палитре изображения будет равно 2^8 = 256 цветов.

avatar
ответил 6 дней назад
0

Давайте разберемся с каждым из вопросов по отдельности:

  1. Разрешение экрана 768x512 точек, глубина цвета 16 бит:

    • Разрешение экрана определяет количество пикселей по горизонтали и вертикали: 768 пикселей по горизонтали и 512 пикселей по вертикали.
    • Глубина цвета 16 бит означает, что на каждый пиксель отводится 16 бит информации. Это позволяет закодировать (2^{16}) (или 65536) различных цветов.
    • Чтобы рассчитать объем видеопамяти, необходимый для хранения изображения с заданным разрешением и глубиной цвета, нужно умножить количество пикселей на количество бит на пиксель: [ 768 \times 512 \times 16 = 6291456 \text{ бит} ]
    • Для перевода бит в байты делим на 8 (так как в одном байте 8 бит): [ \frac{6291456}{8} = 786432 \text{ байт} = 768 \text{ КБ} ]
  2. Картинка размером 800x360 точек в палитре из 32 цветов:

    • Палитра из 32 цветов означает, что для кодирования цвета каждого пикселя необходимо ( \log_2(32) = 5 ) бит (так как (2^5 = 32)).
    • Чтобы найти объем памяти, занимаемый изображением, умножаем количество пикселей на количество бит на пиксель: [ 800 \times 360 \times 5 = 1440000 \text{ бит} ]
    • Переводим биты в байты: [ \frac{1440000}{8} = 180000 \text{ байт} = 175.78 \text{ КБ} ]
    • Округляем до ближайшего целого: 175.78 КБ.
  3. Растровое изображение размером 32x32 пикселя, 256 байтов памяти:

    • Всего в изображении (32 \times 32 = 1024) пикселя.
    • Память, отведенная для хранения изображения, составляет 256 байт. Переведем это в биты: [ 256 \times 8 = 2048 \text{ бит} ]
    • Для каждого пикселя отводится: [ \frac{2048}{1024} = 2 \text{ бита на пиксель} ]
    • С 2 битами на пиксель можно закодировать (2^2 = 4) цвета.
    • Таким образом, максимально возможное число цветов в палитре изображения — 4.

avatar
ответил 6 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме