Давайте разберемся с каждым из вопросов по отдельности:
Разрешение экрана 768x512 точек, глубина цвета 16 бит:
- Разрешение экрана определяет количество пикселей по горизонтали и вертикали: 768 пикселей по горизонтали и 512 пикселей по вертикали.
- Глубина цвета 16 бит означает, что на каждый пиксель отводится 16 бит информации. Это позволяет закодировать (2^{16}) (или 65536) различных цветов.
- Чтобы рассчитать объем видеопамяти, необходимый для хранения изображения с заданным разрешением и глубиной цвета, нужно умножить количество пикселей на количество бит на пиксель:
[
768 \times 512 \times 16 = 6291456 \text{ бит}
]
- Для перевода бит в байты делим на 8 (так как в одном байте 8 бит):
[
\frac{6291456}{8} = 786432 \text{ байт} = 768 \text{ КБ}
]
Картинка размером 800x360 точек в палитре из 32 цветов:
- Палитра из 32 цветов означает, что для кодирования цвета каждого пикселя необходимо ( \log_2(32) = 5 ) бит (так как (2^5 = 32)).
- Чтобы найти объем памяти, занимаемый изображением, умножаем количество пикселей на количество бит на пиксель:
[
800 \times 360 \times 5 = 1440000 \text{ бит}
]
- Переводим биты в байты:
[
\frac{1440000}{8} = 180000 \text{ байт} = 175.78 \text{ КБ}
]
- Округляем до ближайшего целого: 175.78 КБ.
Растровое изображение размером 32x32 пикселя, 256 байтов памяти:
- Всего в изображении (32 \times 32 = 1024) пикселя.
- Память, отведенная для хранения изображения, составляет 256 байт. Переведем это в биты:
[
256 \times 8 = 2048 \text{ бит}
]
- Для каждого пикселя отводится:
[
\frac{2048}{1024} = 2 \text{ бита на пиксель}
]
- С 2 битами на пиксель можно закодировать (2^2 = 4) цвета.
- Таким образом, максимально возможное число цветов в палитре изображения — 4.