1.Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм : Сместиться на (-1;4) Повтори 2 раза Сместиться...

Тематика Информатика
Уровень 5 - 9 классы
чертежник алгоритм координаты возврат в точку черепашка повторение фигуры десятиугольник двадцатиугольник незамкнутая линия
0

1.Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм :

Сместиться на (-1;4)

Повтори 2 раза

Сместиться на (-3;4)

Сместиться на (4;5)

Сместиться на (0;-2)

Какую команду надо выполнить чертёжнику ,чтобы вернуться в исходную точку , из которой он начал движение ?

1) сместится на (-1;2)

2) сместится на (2;1)

3)сместится на (-1;-2)

4) сместится на (2;-1)

2.

Черепашке был дан следующий алгоритм : ПОВТОРИ 20 РАЗ [ вперёд 10 Направо 36]

Какая фигура появится на экране ?

1) правильный десятиугольник

2) Правильный двадцатиугольник

3) незамкнутая ломанная линия

4) правильный двадцатиугольник

avatar
задан 8 дней назад

2 Ответа

0

1) Для вернуться в исходную точку, чертежнику нужно выполнить команду смещения на (-1;-2).

2) На экране появится правильный двадцатиугольник, так как черепашка выполнит повторение команды "вперёд 10 Направо 36" 20 раз, что создаст фигуру с 20 сторонами.

avatar
ответил 8 дней назад
0

Давайте разберем каждый из вопросов по порядку.

  1. Чертежнику был дан алгоритм смещений. Давайте выполним все шаги и найдем конечную точку:
  • Начальная точка: (0, 0).
  • Шаг 1: Сместиться на (-1, 4). Новая точка: (-1, 4).
  • Далее повторяем 2 раза следующие команды:
    • Сместиться на (-3, 4). Новая точка после первого повторения: (-4, 8).
    • Сместиться на (4, 5). Новая точка после первого повторения: (0, 13).
    • Сместиться на (0, -2). Новая точка после первого повторения: (0, 11).
    • Сместиться на (-3, 4). Новая точка после второго повторения: (-3, 15).
    • Сместиться на (4, 5). Новая точка после второго повторения: (1, 20).
    • Сместиться на (0, -2). Новая точка после второго повторения: (1, 18).

Конечная точка после выполнения всех команд: (1, 18).

Чтобы вернуться в исходную точку (0, 0), чертежнику нужно сместиться на вектор, который является противоположным вектору перемещения от начальной точки до конечной. То есть, нужно сместиться на (-1, -18).

Среди предложенных вариантов ни один не соответствует необходимому вектору, так что, возможно, в вопросе допущена ошибка. Однако, если учитывать только вертикальную составляющую, которая составляет основную часть смещения, можно предположить, что была упущена вертикальная составляющая, и наиболее близким вариантом будет 3) сместиться на (-1, -2), если бы предполагались корректировки.

  1. Черепашке дан алгоритм: "ПОВТОРИ 20 РАЗ [вперед 10, направо 36]".

Каждый раз черепашка поворачивается на 36 градусов. Полный круг составляет 360 градусов. Делим 360 градусов на 36, получаем 10. Это означает, что черепашка через 10 шагов замкнет фигуру. Однако в алгоритме указано повторить 20 раз, что указывает на то, что будет пройдено два полных круга.

Таким образом, фигура, которую нарисует черепашка, является правильным десятиугольником, но из-за двух кругов фактически будет выглядеть как один десятиугольник на одном месте. Правильный ответ: 1) правильный десятиугольник.

avatar
ответил 8 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме