Было 53 яблока,после того как их все разрезали пополам стало 136 половинок.в системе счисления с каким...

Тематика Информатика
Уровень 5 - 9 классы
яблоки половинки система счисления основание математика арифметика задача
0

Было 53 яблока,после того как их все разрезали пополам стало 136 половинок.в системе счисления с каким основанием вели счет?

avatar
задан 3 дня назад

3 Ответа

0

Чтобы разобраться, в какой системе счисления велся счет, необходимо понять, как преобразовалось количество яблок в количество половинок.

У нас изначально было 53 яблока. После разрезания каждого яблока пополам, количество половинок стало 136. Давайте посмотрим, как это можно объяснить.

  1. Перевод в другую систему счисления:

    • Пусть ( x ) — основание системы счисления, в которой ведется счет.
    • В десятичной системе 53 яблока после разрезания дают 106 половинок (потому что 53 × 2 = 106).
    • Нам необходимо, чтобы в системе с основанием ( x ) число 53 давало в итоге 136 половинок.
  2. Преобразование:

    • Число 53 в системе с основанием ( x ) означает ( 5 \times x + 3 ) в десятичной системе.
    • После разрезания пополам, количество половинок будет равно ( (5 \times x + 3) \times 2 = 10x + 6 ).
  3. Уравнение:

    • Мы знаем, что после разрезания должно получиться 136 половинок.
    • Следовательно, ( 10x + 6 = 136 ).
  4. Решение уравнения:

    • ( 10x + 6 = 136 )
    • ( 10x = 136 - 6 )
    • ( 10x = 130 )
    • ( x = 13 ).

Таким образом, счет велся в системе счисления с основанием 13.

avatar
ответил 3 дня назад
0

В данной задаче использовалась система счисления с основанием 2.

avatar
ответил 3 дня назад
0

Для решения данной задачи необходимо воспользоваться системой уравнений. Обозначим неизвестное основание системы счисления как "х". Исходя из условия задачи, имеем следующие данные:

53 яблока = x^2 - x 136 половинок = 2 * (x^2 - x)

Теперь составим уравнение:

x^2 - x = 53 2 * (x^2 - x) = 136

Решив данную систему уравнений, мы найдем основание системы счисления.

avatar
ответил 3 дня назад

Ваш ответ

Вопросы по теме