Cоставить блок схему для задач: 1)найти среднее арифметическое двух чисел. 2 задача)составить число...

Тематика Информатика
Уровень 5 - 9 классы
блок схема среднее арифметическое симметричное число программирование алгоритмы
0

Cоставить блок схему для задач: 1)найти среднее арифметическое двух чисел. 2 задача)составить число семетричное данному двухзначному числу

avatar
задан 5 месяцев назад

3 Ответа

0

Для задачи "найти среднее арифметическое двух чисел" блок-схема будет выглядеть следующим образом:

  1. Начало
  2. Ввод первого числа
  3. Ввод второго числа
  4. Сложение двух чисел
  5. Деление суммы на 2
  6. Вывод среднего арифметического
  7. Конец

Для задачи "составить число симметричное данному двухзначному числу" блок-схема будет иметь следующий вид:

  1. Начало
  2. Ввод двухзначного числа
  3. Определение первой цифры числа
  4. Определение второй цифры числа
  5. Формирование симметричного числа путем объединения цифр в обратном порядке
  6. Вывод симметричного числа
  7. Конец

Таким образом, блок-схемы помогут вам в пошаговом выполнении данных задач по информатике.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

1) Блок-схема для задачи "найти среднее арифметическое двух чисел" будет состоять из блока ввода двух чисел, блока сложения этих чисел, блока деления суммы на 2 и блока вывода результата.

2) Блок-схема для задачи "составить число симметричное данному двузначному числу" будет состоять из блока ввода двузначного числа, блока разделения числа на десятки и единицы, блока перестановки цифр местами и блока вывода результата.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

Для решения данных задач можно создать блок-схемы, которые визуально представят алгоритмы решения.

Задача 1: Найти среднее арифметическое двух чисел

  1. Начало
  2. Ввод чисел A и B
  3. Вычисление среднего арифметического: ( \text{СРЕДНЕЕ} = \frac{A + B}{2} )
  4. Вывод результата (значение СРЕДНЕЕ)
  5. Конец

Задача 2: Составить число, симметричное данному двухзначному числу

  1. Начало
  2. Ввод двухзначного числа N
  3. Проверка: Если число однозначное или более трехзначное, выдать ошибку.
  4. Извлечение десятков: ( D = \left\lfloor \frac{N}{10} \right\rfloor ) (целая часть от деления N на 10)
  5. Извлечение единиц: ( E = N \mod 10 ) (остаток от деления N на 10)
  6. Формирование нового числа: ( \text{НОВОЕ_ЧИСЛО} = 10 \times E + D )
  7. Вывод результата (значение НОВОЕ_ЧИСЛО)
  8. Конец

Эти блок-схемы описывают последовательность действий для решения заданных задач. В первом случае осуществляется простое арифметическое действие, а во втором необходимо выполнить действия с цифрами числа для создания нового числа с обратным порядком цифр.

avatar
ответил 5 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме