Чтобы два встречных поезда, каждый из которых состоит из паровоза и 21 вагона, смогли разъехаться на дороге с одним тупиком, который вмещает 11 вагонов или 10 вагонов и паровоз, необходим следующий алгоритм действий:
Оценка ситуации: Сначала оценим размеры тупика и состав поездов. Тупик позволяет разместить либо 11 вагонов, либо 10 вагонов и паровоз. Это важно для планирования маневров.
Первый поезд заезжает в тупик: Пусть первый поезд (назовем его поезд A) отцепит 10 вагонов и паровоз, и заедет в тупик. Таким образом, в тупике окажется 10 вагонов и паровоз поезда A.
Освобождение основного пути: Теперь на основном пути остаются 11 вагонов поезда A. У второго поезда (поезд B) есть возможность проехать по основному пути, так как тупик освободил достаточно места.
Проезд второго поезда: Поезд B полностью проезжает по основному пути.
Выезд первого поезда из тупика: После того как поезд B проехал, поезд A может покинуть тупик. Для этого он должен снова прицепить свои 10 вагонов и паровоз, которые находились в тупике, к оставшимся 11 вагонам и продолжить движение.
Этот алгоритм позволяет двум поездам разъехаться на участке с ограниченным местом для маневра, используя возможности тупика максимально эффективно. Важно, чтобы все действия по отцепке и сцепке вагонов проводились быстро и без задержек, чтобы минимизировать время простоя поездов.