Информационной моделью организации учебного процесса в школе можно считать расписание уроков. Это связано с тем, что расписание уроков включает в себя структурированную информацию о времени, последовательности и длительности учебных занятий, а также информацию о преподавателях и предметах. Такая модель позволяет эффективно управлять учебным процессом, координируя деятельность учителей и учащихся в соответствии с установленным планом.
Правило поведения учащихся, список класса и перечень учебников, хотя и содержат важную информацию для организации учебного процесса, не структурируют и не моделируют процесс обучения в такой же степени, как расписание. Правила поведения определяют общие нормы и ожидания в школе, список класса предоставляет данные о составе учащихся, а перечень учебников описывает лишь используемые учебные ресурсы. Все эти элементы, хоть и важны, не создают полноценной информационной модели учебного процесса.