Для того чтобы вернуть Робота в исходное положение, необходимо выполнить обратный путь, то есть пройти его в обратном порядке, заменяя каждую команду на противоположную. Давайте разберёмся, как это сделать:
- Команда "1" (вверх) имеет противоположную команду "2" (вниз).
- Команда "2" (вниз) имеет противоположную команду "1" (вверх).
- Команда "3" (влево) имеет противоположную команду "4" (вправо).
- Команда "4" (вправо) имеет противоположную команду "3" (влево).
- Команда "5" (закрасить) не изменяет положение Робота на клетчатой поверхности, поэтому её учитывать не нужно.
Итак, исходная программа: 1132432
Теперь составим обратную программу:
- Последняя команда "2" становится "1".
- Первая "3" (из конца) становится "4".
- Вторая "4" (из конца) становится "3".
- Первая "2" (из конца) становится "1".
- Вторая "3" (из конца) становится "4".
- Первая "1" (из конца) становится "2".
- Вторая "1" (из конца) становится "2".
Таким образом, обратная программа будет: 1342131
Эта программа позволит Роботу вернуться в исходное положение без повреждений, следуя тем же маршрутом, но в обратном направлении.