Исполнитель Робот движется по клетчатой поверхности, между соседними клетками которой могут стоять стены....

Тематика Информатика
Уровень 5 - 9 классы
Робот клетчатая поверхность стены команды движение возврат программа исходное положение.
0

Исполнитель Робот движется по клетчатой поверхности, между соседними клетками которой могут стоять стены. В СКИ Робота входят команды 1 (вверх), 2 (вниз), 3 (влево), 4 (вправо), 5 (закрасить). Выполняя команду, Робот переходит на соседнюю клетку в заданном направлении. Если в этом направлении между клетками стоит стена, то Робот разрушается. Робот успешно выполнил следующие программы: 1132432 Составьте самую короткую программу, которая позволяет Роботу невредимым вернуться в исходное положение.

avatar
задан месяц назад

3 Ответа

0

Ответ: 3442

avatar
ответил месяц назад
0

Для того чтобы вернуть Робота в исходное положение, необходимо выполнить обратный путь, то есть пройти его в обратном порядке, заменяя каждую команду на противоположную. Давайте разберёмся, как это сделать:

  1. Команда "1" (вверх) имеет противоположную команду "2" (вниз).
  2. Команда "2" (вниз) имеет противоположную команду "1" (вверх).
  3. Команда "3" (влево) имеет противоположную команду "4" (вправо).
  4. Команда "4" (вправо) имеет противоположную команду "3" (влево).
  5. Команда "5" (закрасить) не изменяет положение Робота на клетчатой поверхности, поэтому её учитывать не нужно.

Итак, исходная программа: 1132432

Теперь составим обратную программу:

  • Последняя команда "2" становится "1".
  • Первая "3" (из конца) становится "4".
  • Вторая "4" (из конца) становится "3".
  • Первая "2" (из конца) становится "1".
  • Вторая "3" (из конца) становится "4".
  • Первая "1" (из конца) становится "2".
  • Вторая "1" (из конца) становится "2".

Таким образом, обратная программа будет: 1342131

Эта программа позволит Роботу вернуться в исходное положение без повреждений, следуя тем же маршрутом, но в обратном направлении.

avatar
ответил месяц назад
0

Для того чтобы Робот невредимым вернулся в исходное положение, необходимо составить программу, которая отменяет все предыдущие команды.

Самая короткая программа: 3211342

Эта программа сначала отправляет Робота на ту же клетку, с которой он начинал движение (команды 3 и 2), а затем повторяет движение обратно (команды 1 и 4). В результате Робот вернется в исходное положение без повреждений.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме