Определить стратегию угадывания одной карты из колоды из 32 игральных карт (все четыре шестерки отсутствуют),...

Тематика Информатика
Уровень 10 - 11 классы
стратегия угадывания колода карт 32 карты игральные карты да или нет вопросы и ответы шестерки отсутствуют
0

Определить стратегию угадывания одной карты из колоды из 32 игральных карт (все четыре шестерки отсутствуют), если на вопросы будут даны ответы "да" или "нет").

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

Для определения стратегии угадывания одной карты из колоды из 32 игральных карт (без шестерок), используя только ответы "да" или "нет", можно применить метод бинарного поиска.

  1. Предложить первую гипотезу - предположим, что искомая карта находится в первой половине колоды (карты с 1 по 16). Задать вопрос: "Ваша карта находится среди карт с 1 по 16?".

    • Если ответ "да", то следующий вопрос будет о диапазоне с 1 по 8, затем с 1 по 4 и т.д.
    • Если ответ "нет", то следующий вопрос будет о диапазоне с 17 по 32, затем с 17 по 24 и т.д.
  2. Продолжать делить диапазон на две равные части и задавать вопросы до тех пор, пока не будет угадана искомая карта.

  3. Таким образом, используя метод бинарного поиска, можно определить искомую карту из колоды из 32 игральных карт, не имея информации о ее точном местоположении, только с помощью ответов "да" или "нет".

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Чтобы определить стратегию угадывания одной карты из колоды из 32 карт, где отсутствуют четыре шестерки, необходимо использовать стратегию, основанную на бинарном поиске. Бинарный поиск позволяет оптимально сократить количество возможных вариантов, задавая вопросы, которые делят оставшиеся карты на две равные или почти равные группы.

  1. Количество карт:

    • Всего у нас 32 карты, так как отсутствуют четыре шестерки из стандартной колоды в 36 карт (6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т каждой масти).
  2. Бинарный поиск:

    • Каждым вопросом мы будем делить оставшиеся карты на две группы, стремясь к равномерному разделению. Это позволит минимизировать количество вопросов.
  3. Структура вопросов:

    • Первый вопрос может касаться масти карты. Например, "Карта черной масти?" Это разделит карты на две группы: черные (пики и трефы) и красные (черви и бубны).
    • Далее, в зависимости от ответа, можно уточнять масть, например, "Карта пиковая?" или "Карта червей?".
    • Следующим шагом будет уточнение ранга карты. Например, если мы знаем, что карта — червовая, можно спросить: "Карта от семерки до десятки?" и т.д.
  4. Количество вопросов:

    • В идеальной ситуации, количество вопросов определяется по формуле логарифма по основанию 2 от количества карт: (\lceil \log_2(32) \rceil = 5).
    • Так как у нас 32 карты, теоретически потребуется не более 5 вопросов, чтобы однозначно определить карту.
  5. Пример стратегии:

    • Вопрос 1: "Карта черной масти?" (разделяет на черные и красные)
    • Вопрос 2: "Карта пиковая?" (разделяет на пики и трефы, если ответ "да" на первый вопрос)
    • Вопрос 3: "Карта от семерки до десятки?" (разделяет на младшие и старшие карты)
    • Вопрос 4: "Карта валет или дама?" (уточняет ранг в старшей группе)
    • Вопрос 5: "Карта — валет?" (определяет точный ранг)

Используя такую стратегию, можно эффективно определить карту за минимальное количество вопросов, каждый раз деля оставшиеся варианты на две группы. Важно, чтобы каждый вопрос максимально сокращал количество оставшихся вариантов.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме