В данном вопросе рассматривается алгоритм, записанный на языке программирования Паскаль. Давайте разберём его пошагово, чтобы определить, что будет напечатано в результате выполнения программы.
var s, k : integer;
begin
s := 1;
x := 4;
for k := 10 to 14 do
s := s * x;
writeln(s)
end.
Объявление переменных:
var s, k : integer;
Здесь объявляются две переменные типа integer: s и k.
Инициализация переменных:
begin
s := 1;
x := 4;
Переменной s присваивается значение 1, а переменной x присваивается значение 4.
Цикл for от 10 до 14:
for k := 10 to 14 do
s := s * x;
Цикл for начинается с k, равного 10, и заканчивается на 14 включительно. Внутри цикла переменная s умножается на x на каждой итерации. Это означает, что операция s := s * x будет выполнена 5 раз (для k от 10 до 14 включительно).
Вычисления внутри цикла:
Первая итерация (k = 10):
s := s * x; // s = 1 * 4 = 4
Теперь s равно 4.
Вторая итерация (k = 11):
s := s * x; // s = 4 * 4 = 16
Теперь s равно 16.
Третья итерация (k = 12):
s := s * x; // s = 16 * 4 = 64
Теперь s равно 64.
Четвёртая итерация (k = 13):
s := s * x; // s = 64 * 4 = 256
Теперь s равно 256.
Пятая итерация (k = 14):
s := s * x; // s = 256 * 4 = 1024
Теперь s равно 1024.
Вывод результата:
writeln(s)
После завершения цикла, значение переменной s будет напечатано на экране. В результате на экране будет напечатано число 1024.
Заключение:
В результате выполнения данной программы на языке Паскаль будет напечатано число 1024.
Алгоритм вычисляет значение переменной s, которая первоначально равна 1, умножая её на переменную x, которая равна 4, в цикле от 10 до 14 включительно. Таким образом, на каждой итерации цикла s умножается на x.
Таким образом, результат выполнения алгоритма будет:
s = 1 4 4 4 4 * 4 = 1024
Следовательно, на выходе будет напечатано число 1024.