В крестики-нолики размер поля определяется числом клеток, на которых могут быть размещены крестики или нолики. Обычно игра ведется на поле размером 3x3 клетки, то есть всего 9 клеток.
Чтобы определить размер поля, исходя из количества информации, которую получает второй игрок после первого хода, нужно понять, как информация в битах соотносится с количеством доступных вариантов ходов.
Когда первый игрок делает ход, он может выбрать любую из 9 клеток. Однако после того, как первый игрок сделает свой ход, одна из клеток будет занята, и останется 8 свободных клеток для второго игрока. Количество информации, которое получает второй игрок, связано с количеством возможных ходов первого игрока.
Количество информации (I) в битах можно рассчитать через логарифм по основанию 2 от числа возможных состояний (N):
[ I = \log_2(N) ]
Если второй игрок получает 8 бит информации, то:
[ 8 = \log_2(N) ]
[ N = 2^8 ]
[ N = 256 ]
Это означает, что первый игрок может выбрать одно из 256 возможных состояний. Однако, если мы рассматриваем стандартное поле 3x3, первый игрок имеет только 9 вариантов для своего первого хода.
Для того чтобы количество информации после первого хода соответствовало 8 битам, поле должно быть гораздо больше, чем 3x3. Давайте рассмотрим поле размера n x n. В этом случае у нас будет n^2 клеток, и количество информации после первого хода будет:
[ \log_2(n^2) ]
Если это количество должно равняться 8 битам, то:
[ \log_2(n^2) = 8 ]
[ n^2 = 2^8 ]
[ n^2 = 256 ]
[ n = \sqrt{256} ]
[ n = 16 ]
Таким образом, для того чтобы второй игрок после первого хода первого игрока получал 8 бит информации, размер поля должен быть 16x16 клеток.