Для того чтобы определить словесный результат игры (выигрыш, проигрыш или ничья) по количеству полученных очков, необходимо составить алгоритм, который будет проверять значение очков и на основе этого значения давать соответствующий результат. Вот пошаговый алгоритм для решения данной задачи:
Ввод данных:
- Получить количество очков, набранных командой в игре. Пусть эта переменная называется
points
.
Проверка значения очков:
- Если
points
равно 3, то команда выиграла игру.
- Если
points
равно 1, то команда сыграла вничью.
- Если
points
равно 0, то команда проиграла игру.
- Если
points
не равно ни одному из этих значений, то это ошибка (такой случай возможен, если данные некорректны).
Вывод результата:
- В зависимости от значения
points
, вывести соответствующий результат: "выигрыш", "ничья" или "проигрыш".
Теперь, давайте запишем этот алгоритм на псевдокоде:
Начало
Ввести points (количество очков, набранных командой в игре)
Если points равно 3, то
Вывести "выигрыш"
Иначе если points равно 1, то
Вывести "ничья"
Иначе если points равно 0, то
Вывести "проигрыш"
Иначе
Вывести "ошибка: некорректное количество очков"
Конец
Далее, тот же алгоритм можно записать на языке программирования, например, на языке Python:
# Ввод количества очков
points = int(input("Введите количество очков, набранных командой в игре: "))
# Проверка значения очков и вывод результата
if points == 3:
print("выигрыш")
elif points == 1:
print("ничья")
elif points == 0:
print("проигрыш")
else:
print("ошибка: некорректное количество очков")
Этот алгоритм сначала запрашивает у пользователя ввод количества очков, затем проверяет значение этой переменной и в зависимости от этого выводит соответствующий результат. Если введенные очки не соответствуют ни одному из возможных значений (3, 1 или 0), программа выводит сообщение об ошибке.