Во время написания диктанта ученик выполняет несколько ключевых информационных процессов. Давайте рассмотрим каждый из них в контексте предложенных вариантов.
Прием информации:
Ученик слушает диктовку учителя, что является процессом приема информации. Здесь задействованы органы слуха и когнитивные способности для восприятия звуковой информации.
Обработка информации:
Сразу после приема информации ученик обрабатывает полученные данные. Это включает в себя понимание услышанного, анализ структуры предложений, определение правильного написания слов и их грамматических форм.
Хранение информации:
Пока ученик слушает и обрабатывает информацию, ему необходимо удерживать ее в кратковременной памяти до тех пор, пока он не запишет услышанное. В некоторых случаях, если диктант проводится по частям, ученик может также полагаться на долговременную память для хранения правил правописания и грамматики.
Передача информации:
Передача информации в данном контексте происходит, когда ученик записывает услышанное на бумаге. Это физический акт переноса информации из кратковременной памяти на носитель (тетрадь, лист бумаги и т.д.).
Итак, наиболее полный и точный ответ — это вариант:
д) прием, хранение, обработка и передача.
Этот вариант включает все этапы, которые ученик проходит во время написания диктанта: он принимает информацию (слушает), хранит ее в памяти, обрабатывает (понимает и анализирует) и передает (записывает).