Для расчета объема видеопамяти, необходимого для реализации графических режимов с различной глубиной цвета и разрешением экрана, следуем следующей формуле:
[ \text{Объем видеопамяти (в байтах)} = \text{Ширина экрана} \times \text{Высота экрана} \times \left(\frac{\text{Глубина цвета}}{8}\right) ]
Затем переводим объем из байтов в килобайты, деля на 1024.
Решения:
Разрешение 800x600:
8-битная глубина цвета:
[
800 \times 600 \times \left(\frac{8}{8}\right) = 480,000 \text{ байт} \approx \frac{480,000}{1024} \approx 468.75 \text{ Кбайт}
]
16-битная глубина цвета:
[
800 \times 600 \times \left(\frac{16}{8}\right) = 960,000 \text{ байт} \approx \frac{960,000}{1024} \approx 937.5 \text{ Кбайт}
]
24-битная глубина цвета:
[
800 \times 600 \times \left(\frac{24}{8}\right) = 1,440,000 \text{ байт} \approx \frac{1,440,000}{1024} \approx 1,406.25 \text{ Кбайт}
]
32-битная глубина цвета:
[
800 \times 600 \times \left(\frac{32}{8}\right) = 1,920,000 \text{ байт} \approx \frac{1,920,000}{1024} \approx 1,875 \text{ Кбайт}
]
Разрешение 1024x768:
8-битная глубина цвета:
[
1024 \times 768 \times \left(\frac{8}{8}\right) = 786,432 \text{ байт} \approx \frac{786,432}{1024} \approx 768 \text{ Кбайт}
]
16-битная глубина цвета:
[
1024 \times 768 \times \left(\frac{16}{8}\right) = 1,572,864 \text{ байт} \approx \frac{1,572,864}{1024} \approx 1,536 \text{ Кбайт}
]
24-битная глубина цвета:
[
1024 \times 768 \times \left(\frac{24}{8}\right) = 2,359,296 \text{ байт} \approx \frac{2,359,296}{1024} \approx 2,304 \text{ Кбайт}
]
32-битная глубина цвета:
[
1024 \times 768 \times \left(\frac{32}{8}\right) = 3,145,728 \text{ байт} \approx \frac{3,145,728}{1024} \approx 3,072 \text{ Кбайт}
]
Таблица:
Разрешение | Глубина цвета | Объем видеопамяти (Кбайт) |
800x600 | 8 бит | 468.75 |
800x600 | 16 бит | 937.5 |
800x600 | 24 бит | 1,406.25 |
800x600 | 32 бит | 1,875 |
1024x768 | 8 бит | 768 |
1024x768 | 16 бит | 1,536 |
1024x768 | 24 бит | 2,304 |
1024x768 | 32 бит | 3,072 |
Эта таблица демонстрирует, как объем видеопамяти увеличивается с увеличением разрешения экрана и глубины цвета.