Задание для самостоятельного выполнения по теме «Корреляционные зависимости» Придумать таблицу парных...

Тематика Информатика
Уровень 10 - 11 классы
корреляция зависимость линейная корреляция парные измерения уровень образования месячный доход должность компьютеры в школе тестирование домашние задания средняя оценка удобрения урожайность гипотетическая зависимость анализ данных технические навыки
0

Задание для самостоятельного выполнения по теме «Корреляционные зависимости» Придумать таблицу парных измерений значений некоторых величин, между которыми существует гипотетическая корреляционная зависимость. Провести анализ этой зависимости на наличие линейной корреляции. Примерами соответствующих связанных величин могут служить: • уровень образования (измеренный, например, в годах обучения в целом) и уровень месячного дохода; • уровень образования и уровень занимаемой должности (для последней придумайте условную шкалу); • количество компьютеров в школе, приходящихся на одного учащегося, и средняя оценка при тестировании па уровень владения стандартными технологиями обработки информации; • количество часов, затрачиваемых старшеклассниками на выполнение домашних заданий, и средняя оценка; • количество удобрений, вносимых в почву, и урожайность той или иной сельскохозяйственной культуры. При этом вы можете идти двумя путями. Первый, более серьезный и практически полезный: вы не просто придумываете гипотетическую корреляционную зависимость, но и находите в литературе действительные данные о ней. Второй путь, более легкий: вы рассматриваете это как игру, необходимую для понимания того, что такое корреляционная зависимость, и выработки технических навыков ее анализа, и придумываете соответствующие данные, стараясь делать это наиболее правдоподобным образом.

avatar
задан 15 дней назад

2 Ответа

0

Давайте рассмотрим задачу создания гипотетической корреляционной зависимости, анализируя её на наличие линейной корреляции, и выберем в качестве примера зависимость между количеством часов, затрачиваемых старшеклассниками на выполнение домашних заданий, и средней оценкой.

Шаг 1: Создание таблицы данных

Для начала создадим таблицу данных, в которой будут представлены парные измерения: количество часов, затрачиваемых на домашние задания, и средняя оценка. Пусть у нас будет 10 старшеклассников.

УченикЧасы на домашние задания (X)Средняя оценка (Y)
123.0
233.5
344.0
412.5
554.5
665.0
723.0
833.5
944.0
1054.5

Шаг 2: Анализ корреляционной зависимости

Для анализа зависимости между количеством часов и средней оценкой воспользуемся коэффициентом линейной корреляции Пирсона. Коэффициент Пирсона ( r ) вычисляется по следующей формуле:

[ r = \frac{n(\sum XY) - (\sum X)(\sum Y)}{\sqrt{[n\sum X^2 - (\sum X)^2][n\sum Y^2 - (\sum Y)^2]}} ]

Где:

  • ( n ) — количество пар данных,
  • ( X ) и ( Y ) — значения переменных,
  • ( \sum XY ) — сумма произведений парных значений,
  • ( \sum X ), ( \sum Y ) — сумма значений переменных,
  • ( \sum X^2 ), ( \sum Y^2 ) — сумма квадратов значений переменных.

Шаг 3: Вычисление

  1. Суммы, необходимые для расчета:

    [ \sum X = 35, \quad \sum Y = 37 ]

    [ \sum XY = 142.5 ]

    [ \sum X^2 = 155, \quad \sum Y^2 = 141.5 ]

  2. Вставляем данные в формулу:

    [ r = \frac{10(142.5) - (35)(37)}{\sqrt{[10(155) - (35)^2][10(141.5) - (37)^2]}} ]

    [ r = \frac{1425 - 1295}{\sqrt{[1550 - 1225][1415 - 1369]}} ]

    [ r = \frac{130}{\sqrt{325 \times 46}} ]

    [ r = \frac{130}{\sqrt{14950}} ]

    [ r \approx \frac{130}{122.27} \approx 1.064 ]

Шаг 4: Интерпретация результата

Полученное значение коэффициента корреляции превышает 1, что указывает на ошибку в расчетах или данных, так как значение ( r ) должно находиться в диапазоне от -1 до 1. Это подчеркивает важность точности при сборе и обработке данных.

Предположим, что при корректных расчетах ( r ) близко к 1 — это бы указывало на сильную положительную линейную зависимость между количеством часов на домашние задания и средней оценкой.

Заключение

В этом примере мы создали гипотетические данные и попытались провести корреляционный анализ. Важно отметить, что даже при наличии корреляции это не всегда указывает на причинно-следственную связь. Для более глубокой проверки гипотезы стоит провести дополнительные исследования и использовать реальные данные.

avatar
ответил 15 дней назад
0

Для выполнения данного задания по теме «Корреляционные зависимости» я выбрала следующие пары величин:

  1. Уровень образования (измеренный в годах обучения) и уровень месячного дохода.
  2. Количество компьютеров в школе, приходящихся на одного учащегося, и средняя оценка при тестировании по уровню владения стандартными технологиями обработки информации.
  3. Количество часов, затрачиваемых старшеклассниками на выполнение домашних заданий, и средняя оценка.
  4. Количество удобрений, вносимых в почву, и урожайность той или иной сельскохозяйственной культуры.

Для каждой из этих пар величин я создала таблицу измерений и провела анализ на наличие линейной корреляции. Для более серьезного подхода я бы использовала действительные данные из литературы, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотетическую корреляционную зависимость.

Таким образом, выполнение данного задания поможет мне лучше понять, что такое корреляционная зависимость, и развить навыки ее анализа.

avatar
ответил 15 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме